г. Вологда, 
ул. Ленинградская 61к1
            Возможностью ремонта механической части актуаторов Hella сейчас уже никого не удивишь, - практически любая мастерская по ремонту турбин в состоянии проводить эти работы. Суть ремонта этих актуаторов заключается в замене изношенных деталей на новые, с их установкой в правильное положение. Некорректная сборка не всегда конечно, но как правило дает о себе знать практически сразу при первых запусках двигателя, а вот качество самих деталей, которые были внедрены в силуминовый корпус, проявляется по истечении времени. И тем, кому важно, чтобы время работоспособности отремонтированного актуатора длилось максимально долго, мы поможем разобраться в происхождении деталей для ремонта и научиться отличать их друг от друга.
Статья пишется в 2021 году, на данный момент времени существует 2 вида актуаторов Hella для турбокомпрессоров. Они различаются внешним видом пластмассового корпуса (крышки).
- актуаторы «первого поколения»:

- актуаторы «второго поколения»:


Если быть точнее, то мы разделили актуаторы на эти 2 вида - по типу запчастей для ремонта.
Принцип работы и структура механической части этих актуаторов одинаковы, но сами детали разные, поэтому рассмотрим их по-отдельности.
Разберем составляющие механической части актуатора «первого поколения»:
1. Мотор
С мотором проблем никаких быть не должно, подделок пока не существует, - производитель только один – это JOHNSON.


Тут только одна задача – убедиться, что его действительно поменяют. При истирании червя и сектора, для поиска правильного положения лапки актуатора, блок управления двигателем гоняет мотор актуатора вдвойне больше - щётки мотора из-за этого сильно стираются. Менять мотор нужно обязательно!
Теперь поинтереснее:
2. Сектор
Так выглядит оригинальный сектор:


Присмотритесь, - на пластике оригинальных деталей видны отметки производителя.
Китайские подделки сектора могут выглядеть следующим образом:


Никаких опознавательных знаков на пластике не обнаружено.
Еще вариант:


3. Червяк
Самое сложное - это разобраться с отличиями в червяках, т.к. внешне оригинал и подделки имеют мало отличительных особенностей. Также, как у сектора, у оригинальной продукции имеются отметки производителя.
Вот оригинал:



А это подделки:



Еще один вариант аналога:



На репликах тоже бывают какие-то надписи..., но не то, что надо…
Еще одно отличие - если присмотреться, видно, что зубья оригинального червя более округлые, нежели у аналога.


Теперь детали актуаторов «второго поколения»:
1. Мотор



С моторами также проблем никаких нет, - для второго поколения их тоже производит только JOHNSON.

Бывает и такое.. но это тоже оригинал.
2. Сектор


Оригинальный сектор выполнен из пластика белого цвета. Замкнутый контур вживлен в пластик. На пластике присутствуют надписи.
А вот неоригинальные сектора:


Замкнутый контур выполнен в виде платы.


Аналог белого цвета отличается от оригинала оттенком цвета, отсутствием каких-либо надписей на пластике. Плата – такая же как у черного..
3. Червяк
Оригинал:


Подделка:


Здесь все аналогично червякам первого поколения, - надписи и форма зубьев.
Конечно нам не удалось собрать и сфотографировать все существующие аналоги деталей электронных актуаторов Hella, но основные отличия показаны. Помимо точности исполнения, оригинальные детали и реплики имеют существенное различие в ресурсе за счет разницы свойств материалов, из которых они изготовлены.
Надеемся, что данная статья поможет вам во-первых - определиться с деталями для ремонта и во-вторых - убедиться, что вам поставят именно то, за что вы платите.